МБОУ "Шонгуйская СОШ"
нп.Шонгуй, улица Комсомольская, д.11
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    В образовательную организацию на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования принимаются граждане, проживающие на закреплённой учредителем за МБОУ «Шонгуйская СОШ» территории и имеющие право на получение образования.
    Количество обучающихся в ОО определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
    В приеме в ОО может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест.
    С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом организации, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации организации, с основными образовательными программами и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.
    В заявлении о приеме фиксируется ознакомление с указанными документами, также согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном федеральным законодательством, что заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
    Прием обучающихся в школу осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
    Прием обучающихся из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи граждан в паспорте родителей (законных представителей), письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. Регистрация в органах миграционной службы обязательна.
    Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
    При отсутствии документов, подтверждающих уровень образования обучающегося, по согласию родителей (законных представителей), на заседании психолого-педагогического консилиума (ППк) определяется уровень освоения обучающимся соответствующих образовательных программ. На основании решения ППк издается приказ о зачислении в соответствующий класс. ППк действует на основании Положения о психолого-педагогическом консилиуме.
    При приеме в школу обучающегося, не изучавшего ранее отдельные предметы учебного плана, по заявлению родителей (законных представителей) обучающийся в форме самообразования может освоить соответствующие программы и пройти аттестацию по данным предметам.
    Зачисление обучающихся, прибывших в школу в течение учебного года, оформляется приказом директора в день подачи заявления.
    На каждого обучающегося, зачисленного в школу, заводится личное дело, в котором хранятся на время его обучения копии предъявляемых при приеме документов.

    Прием обучающихся в 1 класс

    Уважаемые родители (законные представители)!

    Информируем  Вас, что с 1 марта по 30 июня 2023 года осуществляется прием заявлений и документов в 1 класс на 2023-2024 учебный год для лиц, зарегистрированных  на закрепленной за учреждением территории, а также, имеющих первоочередное и преимущественное право на обучение.

    Свободных мест для зачисления граждан - 20 (1 класс).

    Документы для зачисления в 1 класс

    Для приёма  родители(и) (законный(ые) представитель(и) ребёнка  или поступающий представляют следующие документы:

         - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка или поступающего;

         - копию свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство заявителя;

         - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

         - копию документа о регистрации ребёнка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или  справку о приёме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приёма на обучение ребёнка, проживающего на закреплённой территории, или в случае использования права преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования);

               - документ о регистрации обучающегося по месту жительства;

         - справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребёнка при наличии права внеочередного или первоочередного приёма на обучение);

         -  копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

        При посещении Учреждения и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами Учреждения, родитель(и) (законный(ые)  представитель(и) ребёнка представляет(ют) оригиналы документов, указанных выше.

    Заявление о приёме на обучение и документы для приёма на обучение подаются одним из следующих способов:

      - лично в общеобразовательную организацию;

      - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

      - в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путём сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы

    общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет);

      - с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами РФ, созданными органами государственной власти субъектов РФ (при наличии).

        Прием обучающихся в 10 класс

        Приёма в 10 класс - нет

        Правила приема обучающихся из других
        образовательных учреждений

        Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав учащегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
        Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав учащегося).
        Родители (законные представители) дополнительно предъявляют личное дело и ведомость текущих оценок обучающегося, заверенные подписью директора и печатью учреждения, в котором он обучался ранее.

        Правила перевода

        Несовершеннолетние обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях:
        - в связи с переменой места жительства;
        - в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды    образовательных программ (ч. 1 п.13 ст.34);
        - в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную    деятельность (ч. 9 ст. 43);
        - по желанию родителей (законных представителей).
        Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
        Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест согласно установленному для данного учреждения норматива. При переходе в общеобразовательное учреждение, закрепленное за местом проживания, отказ в приеме по причине отсутствия свободных мест не допускается.
        Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
        В случае прекращения деятельности учреждения или его ликвидации, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, директор берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа с их согласия, а также согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
        При переводе  обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны предоставить в другое общеобразовательное учреждение: личное дело, ведомость текущей успеваемости, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается причина выбытия и место выбытия;
        Перевод обучающихся в специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение осуществляется на  сновании:
        - заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
        - заявление  родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
        Выбытие  обучающегося оформляется приказом директора школы.
        Документы, не полученные  обучающимися и (или) их родителями (законными представителями), хранятся в архиве школы.
        При приёме  обучающегося в ОУ в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела обучающегося, медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок и при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
        Перевод учащихся оформляется приказом директора.

        Правила отчисления

        Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из ОУ:
        В связи с получением образования (завершением обучения);
        Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
        По инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
        По инициативе ОУ в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
        В случае установления нарушения порядка приема в ОУ, повлекшего по вине работника ОУ незаконное зачисление  обучающегося в ОУ.
        По решению педагогического совета отчисление обучающегося из ОУ за неоднократно совершенные грубые нарушения правил внутреннего распорядка для обучающихся, достигшего 15-летнего возраста, применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в ОУ оказывает негативное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование ОУ.  
        Решение об отчислении обучающегося, не получившего основного общего образования,  принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.
        ОУ незамедлительно обязано проинформировать  об отчислении обюучащегося из ОУ его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
        Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед ОУ.
        Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора ОУ об отчислении обучающегося из ОУ. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами ОУ, прекращаются с даты его отчисления из ОУ.
        В алфавитной книге делается отметка о выбытии с указанием номера приказа об отчислении, места и причины выбытия.
        При досрочном прекращении образовательных отношений ОУ в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из ОУ, справку об обучении в соответствии с частью 12 ст. 60 ФЗ - 273 «Об образовании в Российской Федерации».

        Порядок и основание восстановления учащихся

        Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест согласно установленному для данного учреждения норматива. При переходе в общеобразовательное учреждение, закрепленное за местом проживания, отказ в приеме по причине отсутствия свободных мест не допускается.

        ответственный за набор в первые классы

        Соломасова Людмила Анатольевна.
        Соломасова Людмила Анатольевна
        нет / нет / соответствие занимаемой должности / зам. директора по УВР
        4
        Телефон:
        8(81553)97294
        Часы приема:
        Пн–пт 14:00–17:00

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie